Про работу

Некоторым кажется, что моя работа - это ездить по красивым местам нашей планеты, постить фоточки и получать за это деньги. И какой-то частью это правда, но только частью, как обычно.


Я невероятно люблю момент волшебства, когда с какой-то фразы, прочитаного текста или просмотренного видео, с чьего-то комментария или одного фото новое место выбирает меня и говорит: «Катя, поехали!» и я ему такая: «А почему бы и нет?))»


Так с одного короткого отчета начались Доломиты, с одной присланной мне фотографии - Китай, с одной фразы про то, что на Шри-Ланке здорово, я начала думать про этот остров.
И так практически все, кроме Непала, наверно. Особенно приятно, когда идеи подбрасывают те, кто хотят поехать в это новое место.


И вот когда выбор сделан, начинается самое интересное и мое любимое. Из одной фотографии, одной фразы и или одного ключевого места, куда я очень хочу попасть, мне надо сотворить ПУТЕШЕСТВИЕ.
И это одна из любимейших (наравне с самим путешествием) частей моей работы. Недели на две, а то и больше, я виртуально погружаюсь в эту страну - читаю миллион отчетов, статей и отзывов, пересматриваю гигабайты фотографий и часы видео, пишу десятки писем живущим в этих странах экспатам. Часто забываю поесть, плохо сплю, а по ночам рядом лежит блокнотик, чтоб не включая света и не открывая глаз, можно было записать какую-то неожиданно пришедшую в голову идею.


Надо подумать про погоду, когда лучше ехать, но и чтоб не в самый пиковый сезон, учесть праздники местные и тех людей, что поедут, продумать логистику, часто весьма не простую, а самое сложное - это выбрать что именно мы будем смотреть за неделю или две в том месте, где можно спокойно провести два месяца.
И так день за днем начинает прорисовываться программа нового путешествия.
Когда все готово и я удовлетворена тем, что у меня получилось, я выкладываю новую программу на сайт.
Выдыхаю и переключаюсь на другие текущие дела.


Потом, месяцев за 4-6, в зависимости от страны, еще неделю я трачу на уточнение и организацию более подробной логистики - бронирую жилье, внутренние переезды, услуги местных компаний.
И это не считая многочисленных коммуникаций с будущими участниками поездки.


И уже совсем перед поездкой, за месяц-два уходит еще неделя на поиск интересной информации, каких-то особенных атмосферных мест, кафе и ресторанов, местных экскурсоводов, всего того, что потом я везу с собой в папочке под кодовым названием «Bible»)))


А потом да, остается только есть вкусную еду постить фоточки из удивительных мест нашей планеты...
А по ходу решать множество, часто не видимых даже участникам, но на практике всегда возникающих нескладух разной степени сложности.


Это я чему - если у вас есть идеи - не стесняйтесь, может они и мне срезонируют и мы вместе туда поедем.
Про Исландию мне уже начали намекать...

Про книги и креативный подход.

Совершенно случайно читаю сейчас интересную книгу "Почему никто не рассказал мне это в 20?", автор Тина Силиг.

По названию похоже на какую-то модную нынче психологическую фигню, по факту - про креативность в бизнесе (Бизнес-книжки по американской модели я тоже не очень уважаю).
Но на деле - про креативность во всем, про выход за привычные (читаем - только в твоей голове) рамки и про то, как это в себе настроить и тренировать.
Хотя может мне кажется, что книжка не про бизнес, потому что у меня бизнес и жизнь так тесно переплетаются, что практически одно и то же?

Автор работает преподавателем в университете, приводит много интересных примеров из своей практики и заданий, которые она предлагает своим студентам.
Острая зависть - блин, вот же учат кого-то! А не то, как нас учили...

Еще в связи с этим вспоминается история - в старших классах школы на уроках географии нам задали задание выбрать себе страну и приготовить для нее всесторнюю "презентацию". Так как "power point" и иже с ними еще не существовало, то презентацию представлял собой объемный реферат с выписками из книг и энциклопедий, рисунками и картами (оформление оценивалось дополнительной оценкой) и краткий рассказ о стране перед всем классом.
География была моим любимым предметом, а поиск информации и ее структурирование до сих пор, наверно, главный талант. Но было очень лень тратить время на тупое переписывание.
Страну я выбрала Швецию, уже не очень помню почему.

Поделилась с родителями своими сомнениями, а мой продвинутый папа сказал приблизительно следующее: "Так че ты паришься, сходи в посольство Швеции, у них там в отделе культуры есть специальные люди, которые зарплату получают за то, что распространяют информацию о своей стране, они тебе надают красивых цветных брошюрок, ты все навырезаешь и готово".
Это как раз и было одним из примеров тех самых креативных решений, о которых пишет книжка.

Как я первый раз в жизни записывалась и ходила в посольство Швеции в возрасте 14-15 лет я помню до сих пор. Было страшно, но лень и склонность к перфекционизму победили страх))
И уже только взрослой я поняла, что не только большинство моих одноклассников лучше бы три раза переписали это реферат, чем пошли бы в посольство, но и большинство их родителей выбрали бы тоже самое.

P.S. И да, мой реферат был признан лучшим на всей параллели - в 90е у карандашных рисунков не было шансов выиграть у качественной шведской полиграфии.

Нахаль Працим

"Век живи - век учись!" или сколько не путешествуй по Израилю, все равно будешь попадать в невероятные новые места.
Не устаю удивляться! Вот случайно занесло меня))) Раньше даже не слышала про это место и фотографий не видела.
Нахаль Працим - самый юг Мертвого моря.



Collapse )

Про женские путешествия и не только.

 Раньше все "умные мысли" я писала только сюда. Как-то в ЖЖ все-таки более основательно и "на века" в отличии от ветренного фейсбука. Но тут меня комментируют почему-то так редко, что переодически приходится спрашивать, есть ли тут кто живой)))
И одновременно, с завидной периодичностью я узнаю, что меня  тут читают самые неожиданные люди, о которых я бы никогда не подумала. Еще и благодарят за мои тексты.

  Но все-таки пишу я не для себя "в стол", хочется какого-то "выхлопа", так что теперь дублирую записи и в фб, причем не ссылкой (так я делала всегда, плохо работает), а именно отдельным постом. И  там меня читает, лайкает и комментирует несоизмеримо большее количество человек.
Но, если вам есть что скзать здесь, пишите - мне будет приятно))

  Некоторое время назад заботливый фейсбук подсунул мне на статью о том, что женщины стали больше путешествовать в одиночестве. Автор оценивал это явление положительно, обращая внимание на те факты, что женщины стали более экономически свободными, уверенными в себе, знающими, что они хотят и не теряющими с возрастом интереса к жизни и к миру.

  А потом понеслись комментарии...
Если кратко, то «просто мужика у них нормального нет» и зачем путешествовать без милого и «годовасиков» вообще непонятно.
И тут надо понимать, что это не контактик, это в моей ленте фб, то есть более-менее моего возраста и круга общения барышни. Мужчины на эту тему благоразумно помалкивали.

  Иногда редкая смельчачка рисковала заикнуться, что-то о познании себя и мира, но ее быстро и многочисленно затыкали, что мол «я про себя все знаю, что мне там познавать, и милому не понравится».
 Я не хочу тут долго писать, почему я считаю такую точку зрения полной фигней, про то, что у меня есть несколько подруг, которые, состоя в стабильных отношениях, целенаправленно раз в год уезжают в самостоятельное путешествие (именно в одиночку, без подруг), и о том, как они ценят этот опыт и ни за что не хотят от него отказываться.
 Для меня пока путешествие «соло» - это мечта, которую я надеюсь осуществить в ближайшее время.
Но чувство, которое я испытываю, находясь одна в аэропорту Борисполь, мало с чем можно сравнить.

  Но я хочу не об этом, а о другой теме, до которой я недавно додумалась и задумалась.
Как некоторые знают, в связи с моим образом жизни, последнее время я сдаю свою квартиру и временно живу с родителями. Довольно смелый эксперимент, после стольких лет жизни одной или своей семьей, который моя сестра называет «победа жлобства над здравым смыслом», но, на удивление, он проходит лучше, чем казалось всем участникам мероприятия до его начала. Важную роль, видимо, играет то, что мера эта не вынужденная и я в любой момент могу свалить.
Ну и еще то, как мало я бываю в Киеве. Ну и родители у меня замечательные, это нельзя отрицать.

  Но я снова не о том))) Некоторые шероховатости все же случаются, и в один из таких моментов я поняла, что каждый из моих родителей никогда не жил не только сам-один, но и даже в семье из двоих человек. Они жили каждый со своими родителями, а потом поженились и стали жить с маминой мамой, а потом и с детьми.

  И это классическая ситуация.
Большинство людей в нашей стране никогда не жили сами!!
Некоторым повезло жить хоть в общежитии или снимать квартиру с друзьями, где можно выстраивать быт более-менее на равных.

  Если кратко, то я считаю, что опыт двух-трехлетней самостоятельной жизни - обязательный этап становления взрослой личности.
Как иначе понять, что ты любишь на завтрак?... И в какое время тебе нравится завтракать, обедать и ужинать, или есть только два раза? Что именно есть, когда мыть посуду, как часто и каким способом убирать квартиру и все прочее, что важно в бытовом плане.

  Это может показаться не важным, но если ты всего этого про себя не знаешь, то, на мой взгляд, проживаешь немножко не свою жизнь...
Вот я и вернулась к теме самостоятельных путешествий, которые дают возможность узнать про себя хоть что-то тем, у кого других возможностей не бывает.

 
Что думаете?

Та самая статья.

Про шестеренки

Иногда в моей жизне появляються истории, которые я с заметной частотой начинаю пересказывать другим людям. И после пятого-шестого пересказа я уже задумываюсь о том, что пора бы озвучить это и для более широких масс. И вот вам одна такая история, которая занимает меня последнее время. Вернее, даже несколько микро-историй на одну тему.

Когда в уже далеком 2013 я делала трек вокруг Аннапурны и первый раз попала на высоты больше 4000м, я чувствовала себя хорошо. Я отлично спала, как обычно отличалась здоровым аппетитом и ничего у меня не болело. Горняшка проявилась только одним из симптомов - депрессивными настроениями. Поняла я это в деревне Мананг, когда оплатив сколько-то там интернета за 5 евро, денег я дала, вай-фай я получила, а вот интернета - фигушки. И так меня это расстроило, что я даже слезу пустила от подлости человеческой, которая отняла мою надежду написать маме о том, что я жива-здорова.

Но я-то девушка склонная к самоанализу и так-то просто меня не возьмешь, я быстро догадалась, что со мной что-то не так и приняла таблеточку от горняшки - диакарб.
Так вот - через 15 минут мир изменил свои краски))) Яки стали добрее и пушистее, момо нежнее и ароматнее и напальские боги ласково взирали на меня из-за заснеженых вершин.
Я потом вернулась домой и загуглила - все что делает эта таблеточка, это она свзывает какой-то там микроэлемент и выводит его из организма.

История вторая. Не давече, чем этой весной путешествовала я с друзьями по северу Испании. И вот мы едем полдня в какую-то деревушку и все мне не так: солнце слишком яркое, горы слишком гористые и едем мы как-то неоправданно долго, и миленок не мил, и жизнь целиком. Хоть выходи из машины  и чеши на бла-бла-кар в аэропорт. А потом мы приехали в деревню Кадакес на побережье, сели в каком-то кафе на набережной, заказали устриц и по два бакала белого вина...
И тут оно произошло снова - мир для меня снова поменял краски на прямо противоположные. И жизнь хороша,  и жить хорошо, и люблю-не-могу и море волнуется для меня одной.

И как-то меня такая ситуация насторожила.
Общая мысль - все наши эмоции и восприятие мира - это не о чем. Просто съел что-то не то или то, какой-то тонкий химический баланс в твоем организме нарушился - и все, вот получай себе счастье или трагедию.

А история третья  про то, что недавно заботливый фейсбук подкинул статью, говорившую о том, что наше сознание конторолирует не больше одного процента процессов происходящих в нашей головешке. И что там в остальных 99% происходит на настоящий момент не известно ни науке, ни одной из веток психоанализа и иже с ними.
Автор еще приводит пример, что управляем своим мозгом мы не более, чем трехлетний мальчик автобусом, когда держит игрушечный руль и поворачивает его вправо-влево. Можно, конечно, научится очень ловко наклонять корпус в нужных местах на поворотах, но обольщаться все же не стоит)))

Не знаю, кого как, а меня такой подход как-то успокаивает.
Правильный тэг #контрольфрик

И еще одна история)))
Не связанная с предыдущими, но типа про психологию.
Прочитала в тырнете совет какого-там детского психолога на тему, как бороться с детскими истериками. Ну, типа белые чистые колготки кончились, а синие не одену ни когда, ни что, за что бог дал таких родителей, и крик-вой и руками-ногами молотить об пол...
Так вот, совет родителю: рекомендуется подойти к ребенку и спросить, как он считает, это большая проблема? Средняя проблема? Маленькая проблема?
Типа учит ребенка понимать и анализировать свои эмоции, переключает внимание с крика-ора на какие-то конструктивные действия, а также учит (в начале с помощью родителя) искать выход из критической ситуации.
Рассказываю я вам об этом потому, что мне кажется, что взрослым тоже может очень помочь, если в критической ситуации вовремя спросить себя: "Это большая, средняя или маленькая проблема?"

На сегодня у меня все.

P.S. Спонсор этого поста - моя светлая головушка, догадавшаяся, что можно писать в самолетах, когда нет интернета, а также прекрасная авиакомпания Lufthansa, которая, несмотря на происки всяких там лоукостеров, умудряется дешевле всех доставить меня из Киева в Бильбао и обратно, да еще по дороге кормить и наливать своим пассажирам.

Спелео-август, часть вторая. Пиренеи.

Я в настоящее время уже снова исследую где-то на Пикосе, а вам вот подготовила истори про мои летние путешествия.

После эпической сброски с Пикоса, уже через день я была в Пиренеях вместе со спелеологами из Сарагосы (CEA - Centro de Espeleologia de Aragon). Ребят я немножко знала, познакомились, пока я жила в Сарагосе, а некоторые потом еще и на курс спасов приезжали во Францию.

С местом исследований арагонцам повезло - есть старая военная дорога прямо до приюта на двух с лишним тысячах. После Пикоса я это особенно заценила))
И сам приют - он общественный, бесплатных, но на время своих экспедиций они по договоренности занимают его весь под свои нужды. Там три маленьких комнаты, в каждой из которых по две двухяростных кровати, и кухня-столовая.

У ребят все отлично организовано, как снаружи, так и под землей. Все логично, упорядочено и чувствуется хозяйский глаз и рука каждого участника.

Вечером забросились, а утром уже под землю на четыре дня. Это мне нравится!
Ходят все довольно быстро, даже не из "самых", чувствуется уровень сильного клуба. Ну, и пещера у них не простая, сразу становится понятно откуда уровень))

Они долго работали в системе Лечеринес, а два года назад нашли новую пещеру - Басте, и теперь пытаються их соеденить.



Вобщем, все просто замечательно, но есть одно "но". Вернее, даже два))

Первое - эта сама пещера.
Эти пиренейские многокилометровые системы меня убивают. Галереи, галереи, галереи во все стороны. Колодцы с водой, в которые никто не спускаются. Колодцы по 60-70 метров, в которые ты спускаешься с первопроходом каждый день по три-четыре раза, а они никуда не ведут или попадают уже в известную часть.
В моем мозгу это не укладывается и я теряю радость первопрохождения))
А еще не нахожу логики поиска перспективных мест, опыта у меня такого не много.

Вот Кавказ - это да, это мне понятно. Где искать, что искать, как искать. Даже не понятно, на уровне чувств. И на Пикосе так же.

А второе - они все курят, все время и везде.
Они курят в ПБЛ-ных палатках!!! Раньше я даже представить себе не могла в страшном сне, что кто-то так делает. В моем понимании это тоже самое, что какать посреди палатки, а потом еще размазывать по изотермикам товарищей, чтоб им весь день "пахло".

В этой экспедиции было две "главные" истории, передающиеся из уст в уста, что останутся в памяти поколений.
Первая про то, как парни нашли женские трусики, подвешенные в нижнем ПБЛе, где никогда не было девушек.
А вторая... про то, как Катя выгнала парней курить из палатки "на улицу".
Факт, граничащий с подвигом. Как для меня, так и для курильщиков)))
Хотя, пришлось пойти на компромисс - заставить парней выходить с кофе и первой сигаретой было нереально, иначе меня б там и прикопали, скорее всего))  В это время я ходила мыть вчерашнюю посуду, заодно и проветривала.
И это при том, что жило нас в одной палатке шесть человек, а курило только двое.  В этой "палатке" из полиэтилена и эзофолий...

Но парни из второй пбл-ной четверки смотрели так, что я поняла, что с ними этот номер бы не прошел, и что вместе нам не работать))

Зато теперь стало понятно, для чего MTDE  шьет дыбильные сумочки, размером с майонезную банку, - все курильщики носят в них табак и прочие причендалы.

А еще было много "впервые" и в более позитивном ключе)))
Первый раз брала под землю пуховку))
Первый раз ела жаренные сосиски. При чем эти странные испанцы сначала едят пустой рис, а потом жарят сосиски)) На мои недоуменные комментарии, что вместе же, мол, вкуснее, отвечали, что должно быть "первое"  и "второе".
Еда, кстати, была ок. Не гречка с майонезом, конечно, как я люблю, но голодом меня не морили. Да, быстрые и дорогие полуфабрикаты, но много и вкусно.
От работающего с нами англичанина узнала, что они (англичане) иногда даже яйца берут в ПБЛ, если не очень далеко нести))

Еще первый раз делала топосъемку этим волшебным дистометром, который меряет все сразу одной кнопочкой - и расстояние, и угол, и азимут. Это просто праздник какой-то!
Невероятная фигня)) Особенно в длинном извилистом меандре, покрытом  жидкой глиной, я очень заценила.

После валенсианцев на Пикосе я была готова к чему угодно, но в целом мне очень понравилось.

Посмотрим, что я скажу после нынешней, третьей экспедиции этого лета.

Collapse )

Краткие хроники Picos de Europa

В августе, кроме всего прочего, съездила в спелеологическую в экспедицию на Picos de Europa.
Picos de Europa - это горный массив на севере Испании, Астуриас, на котором самая большая концентрация километровых пещер в мире (приблизительно 10 из приблизительно 106). Ездила со спелеологами из Валенсии, так как в Валенсии уже 5 лет живет известный украинский спелеолог Юля Измайлова.

KMED4219.jpg

Первый день сходили вчетвером на -400 в пещеру JA7 проверить меандр на дне. Меандр сильно узкий и злоебучий, испанским парням не понравилось, они пошли наверх, а мы остались поработать. У нас с собой был перф без взрывов и кувалда. Так себе комплект для расширения, но час помучавшись, мы пролезли в то место, что мне показалось самым перспективным. Через пять метров меандра вткнулись в локальную узость и пошли наверх.

На следующий день Юлька с испанцем Франом сделали там два взрыва, 100500 взмахов кувалдой, прошли еще метров 10 по меандру и вышли к узкому выходу в колодчик.
Я в этот день восходила на самую высокую гору Астурии, Torre Cerredo 2650м.

День третий был целый день снег и дождь, никто никуда не ходил.

День четвертый, мы снова туда пошли. Спустились в колодчик, приблизительно 10м, за ним большая полка и сыпучий выход в огромный колодец. Камень летел секунд 7 и падал со страшным грохотом. Сразу стало понятно, что наших 60м веревки не хватит и мы разделились, я начала делать навеску,  а Юлька героически пошла наверх за меандр за еще одним мешком с веревкой.
Долго сбрасывала камни, чтоб почистить выход из колодца, все сыпучее и неприятное. Перила, выход в отвес, уступчик метров 5, перестежка, оттяжка - и выход в космос...
Веревка, не новая 8,5мм, просто капец какая тонкая))))
Метров 25 в полном отвесе до соприкосновения со стеной.
Очень было ссыкатно.
Скайхука конечно же нет, кто же ожидал таких обьемов, долго мучаюсь как бы че-нибудь забить - от стены относит)))
Но в конце концов забиваю две точки, тут и Юлька спускается с новой веревкой.
Ввязываю ее и начинаю спускаться... ужас как долго)))) Стен нет вообще, до них метров 20... типа Torca Carlista в Кантабрии))) Только по нашим ощущениям еще глубже. Веревка все норовит спутаться тугой колбасой, а я пытаюсь вязать узел каждые 15м по завету великого Ю.М.
Был почти полный мешок девятки. Но точную глубину мы узнаем уже в следующем году - лазерный дальномер успели сломать раньше, сколько веревки было в мешке, никто не знает.
Прикольно, что веревки было ровно сколько нужно - сверху я завязала восьмерку и на полу осталось лежать 10см))))

Про то, что веревки может не хватить, я стала думать уже сильно ближе к дну - мешок со остатками предыдущей веревки остался у Юльки. А на перестежке я пыталась спустить 20-ти метровый конец - вдруг хватит! Наивная))  Масштабы  совершенно скрадываются, не смотря на хороший свет.
Внизу большой обвальный зал приблизительно 20 на 40 метров и новый колодец. Вода приходит в двух местах, есть отличное место для лагеря. Оставляем перф и выходим.
День пятый.
В этот день должна быть выемка, поэтому встаем в 6 утра, все такие "полные сил" после вчерашнего, и идем проверять колодец.
Больше желающих не нашлось. Не говоря уже про топосъемку и отложить сброску на день - возможности позволяли.
Очень спустились на новое дно, повозилсь с перилами в следующий колодец - конгломерат, все сыпется, в итоге Юлька спутилась, оказалось метров 50  нового колодца и дальше все замыто.
Есть места перспективные для работы в зале, но халявы там не будет.
И на меандр, чтоб расширить достаточно и занести ПБЛ в зал, с испанскими темпами экспедиции две-три надо. Это по оптимистичным прогнозам. Если вообще кто-то захочет работать в пещере со стометровым пролетом)))
Но в любом случае - пещера стала глубже в полтора раза, с -400 до -600 по нашим прикидкам, нашли такой крутой огромный колодец (назвали "Украинский колодец") и все такое.
Мы с Юлькой очень довольны, особенно тем, что это очень наше первопрохождение - испанцы там бы еще пару лет бы еще ничего не нашли минимум. Они взрывать в таких объемах не очень любят.

А еще я вспомнила, как же это круто работать с отличным напарником!
Когда не нужно никого ждать или контролировать, когда все понятно без слов, когда подземный и надземный мир видится под одним углом... Какой же это кайф!
При чем прикольно, что после стольких лет знакомства, мы с Юлькой первый раз вместе работали в пещере. Ниче так  себе начало))
А уж наболтались мы))) Практически не затыкались всю неделю, жили тоже в одной палатке.
"Обсмаковали" все особенности испанской спелеологии.
А потом была феерическая шестичасовая сброска вниз со всем барахлом и перепадом высот -1300 метров, которая началась в 6 часов вечера (не спрашивайте:-)), внизу были в полпервого ночи, спали на стрянке машин, хромала я еще дня три потом.
Но хромала я уже в Пиренеях, в ПБЛе следующей экспедиции.


Collapse )

Карпаты

Не успев толком вернуться из Испании, съездила в Карпаты на велах.
Ворохта-Верховина-Косов-Коломыя.
Что-то не вставило, ходила три дня с кислой мордой, мешала людям отдыхать. Профдеформация напрягает тоже)))
Но так как рассказ про спелео-приключения готовить дольше, вот вам пока пару фоток.

Кстати, тоже значимый для меня маркер - снимать не хотелось вообще. Типа не Доломиты)))
Но они стараются, музейчики какие-то хоть попоявлялись. Пару было вполне интересных.



Еще раз про Италию

Мне кажется, что мы любим Италию за то, что она именно такая, какой нам нравится ее представлять.
Ведь из тройки самых манящих - Италия, Испания, Франция - средиземноморских стран, именно она больше всего похожа, на мой взгляд, на наши мечты про нее.

Где сейчас в Испании встретишь тореодора или во Франции - галантного  художника в беретике?..
А Италия отвечает всем нашим штампам и шаблонам - элегантные мужчины, вкуснейшое мороженное, дамы в брилиантах, латте макиато и прошутто, просекко и апероль-шприц, фрески и скульптуры, пицца и паста, архитектура эпохи возрождения, гандолы в Венеции, мода в Милане, в Риме - Колизей и фонтаны, на Сицилии - мафия)))
А знакомое и понятное мы легко принимаем и поэтому, мне кажется, всем так нравится Италия.

Что скажете?

Меня лично Италия пока не сильно впечатляет.
Испания лидирует с большим отрывом (по понятным причинам), а Франция начинает ее стремительно догонять в последнее время.

P.S. В Тревизо официант попрощался со мной "чао, белла!", и на меня неожиданно снизошло озарение, что известная песня про "бэллачао-бэллачао-бэллачао" это не про какой-то белый чай или что-то подобное, а про "Bella, chao!")))