k_medvedeva

Never stop exploring

То, во что ты веришь, становится твоим миром

Краткие хроники Picos de Europa
k_medvedeva
В августе, кроме всего прочего, съездила в спелеологическую в экспедицию на Picos de Europa.
Picos de Europa - это горный массив на севере Испании, Астуриас, на котором самая большая концентрация километровых пещер в мире (приблизительно 10 из приблизительно 106). Ездила со спелеологами из Валенсии, так как в Валенсии уже 5 лет живет известный украинский спелеолог Юля Измайлова.

Первый день сходили вчетвером на -400 в пещеру JA7 проверить меандр на дне. Меандр сильно узкий и злоебучий, испанским парням не понравилось, они пошли наверх, а мы остались поработать. У нас с собой был перф без взрывов и кувалда. Так себе комплект для расширения, но час помучавшись, мы пролезли в то место, что мне показалось самым перспективным. Через пять метров меандра вткнулись в локальную узость и пошли наверх.

На следующий день Юлька с испанцем Франом сделали там два взрыва, 100500 взмахов кувалдой, прошли еще метров 10 по меандру и вышли к узкому выходу в колодчик.
Я в этот день восходила на самую высокую гору Астурии, Torre Cerredo 2650м.

День третий был целый день снег и дождь, никто никуда не ходил.

День четвертый, мы снова туда пошли. Спустились в колодчик, приблизительно 10м, за ним большая полка и сыпучий выход в огромный колодец. Камень летел секунд 7 и падал со страшным грохотом. Сразу стало понятно, что наших 60м веревки не хватит и мы разделились, я начала делать навеску,  а Юлька героически пошла наверх за меандр за еще одним мешком с веревкой.
Долго сбрасывала камни, чтоб почистить выход из колодца, все сыпучее и неприятное. Перила, выход в отвес, уступчик метров 5, перестежка, оттяжка - и выход в космос...
Веревка, не новая 8,5мм, просто капец какая тонкая))))
Метров 25 в полном отвесе до соприкосновения со стеной.
Очень было ссыкатно.
Скайхука конечно же нет, кто же ожидал таких обьемов, долго мучаюсь как бы че-нибудь забить - от стены относит)))
Но в конце концов забиваю две точки, тут и Юлька спускается с новой веревкой.
Ввязываю ее и начинаю спускаться... ужас как долго)))) Стен нет вообще, до них метров 20... типа Torca Carlista в Кантабрии))) Только по нашим ощущениям еще глубже. Веревка все норовит спутаться тугой колбасой, а я пытаюсь вязать узел каждые 15м по завету великого Ю.М.
Был почти полный мешок девятки. Но точную глубину мы узнаем уже в следующем году - лазерный дальномер успели сломать раньше, сколько веревки было в мешке, никто не знает.
Прикольно, что веревки было ровно сколько нужно - сверху я завязала восьмерку и на полу осталось лежать 10см))))

Про то, что веревки может не хватить, я стала думать уже сильно ближе к дну - мешок со остатками предыдущей веревки остался у Юльки. А на перестежке я пыталась спустить 20-ти метровый конец - вдруг хватит! Наивная))  Масштабы  совершенно скрадываются, не смотря на хороший свет.
Внизу большой обвальный зал приблизительно 20 на 40 метров и новый колодец. Вода приходит в двух местах, есть отличное место для лагеря. Оставляем перф и выходим.
День пятый.
В этот день должна быть выемка, поэтому встаем в 6 утра, все такие "полные сил" после вчерашнего, и идем проверять колодец.
Больше желающих не нашлось. Не говоря уже про топосъемку и отложить сброску на день - возможности позволяли.
Очень спустились на новое дно, повозилсь с перилами в следующий колодец - конгломерат, все сыпется, в итоге Юлька спутилась, оказалось метров 50  нового колодца и дальше все замыто.
Есть места перспективные для работы в зале, но халявы там не будет.
И на меандр, чтоб расширить достаточно и занести ПБЛ в зал, с испанскими темпами экспедиции две-три надо. Это по оптимистичным прогнозам. Если вообще кто-то захочет работать в пещере со стометровым пролетом)))
Но в любом случае - пещера стала глубже в полтора раза, с -400 до -600 по нашим прикидкам, нашли такой крутой огромный колодец (назвали "Украинский колодец") и все такое.
Мы с Юлькой очень довольны, особенно тем, что это очень наше первопрохождение - испанцы там бы еще пару лет бы еще ничего не нашли минимум. Они взрывать в таких объемах не очень любят.

А еще я вспомнила, как же это круто работать с отличным напарником!
Когда не нужно никого ждать или контролировать, когда все понятно без слов, когда подземный и надземный мир видится под одним углом... Какой же это кайф!
При чем прикольно, что после стольких лет знакомства, мы с Юлькой первый раз вместе работали в пещере. Ниче так  себе начало))
А уж наболтались мы))) Практически не затыкались всю неделю, жили тоже в одной палатке.
"Обсмаковали" все особенности испанской спелеологии.
А потом была феерическая шестичасовая сброска вниз со всем барахлом и перепадом высот -1300 метров, которая началась в 6 часов вечера (не спрашивайте:-)), внизу были в полпервого ночи, спали на стрянке машин, хромала я еще дня три потом.
Но хромала я уже в Пиренеях, в ПБЛе следующей экспедиции.

Юлька на заброске. Рюкзачки у нас не очень тяжелые, часть вещей улетела на вертолете заранее. Обратно все будет не так радужно))

Общий вид на наш лагерь. Внизу кадра, где по центру все тропинки сходяться вместе, - там вода. Справа приют для туристов Hou de los Cabrones. На уровне приюта, но по центру кадра - наша с Юлькой палатка, "украинская резервация". А по зеленому по тропинке наверх и налево в камни - там виднеется белый тент нашей столовой. От нашей палатки не кисло так вверх приходилось идти.
А перевал - это место, куда мы ходили звонить и наблюдать закаты.

Вот такие, например:

Столовая, кухня, она же "кают-компания":

А это мы первый раз идем в нашу пещеру, JA-7.

Ну и еще один закатик)))

• 1
Абракадабра для непосвященных, но интересно.

Эххх.... Лучше бы ты посетила гору Сансальвадор где по сей день стоит замок бессмертных катаров. Это место чудотворения и мистических посвящений. Входы в иные миры и пространства. Это между Лльянцой и Розасом 40 км от французской границы.

Что кому лучше, вопрос очень относительный - для меня лично лучше этого в мире не существует вообще ничего.
А на горе Сальвадор я тоже была.