?

Log in

No account? Create an account

k_medvedeva

Never stop exploring

То, во что ты веришь, становится твоим миром


Previous Entry Share Next Entry
Марафон 2016.
k_medvedeva
Не могу сказать,  чтоб я прям всегда мечтала пробежать марафон.
До чемпионата мира в Испании я вообще бегать не любила и совсем не бегала. А в год перед чемпионатом я поняла, что если не буду бегать - не выиграю, а я хотела выиграть. Поэтому пришлось бегать, а потом уж как-то втянулась. Ну и выиграла, да.

А с 2007 уже начала как-то переодически бегать для разнообразия тренировочного процесса. Обычно я бегаю по часу без учета километража, просто на время. В Таллине вот хорошо бегалось - там почти круглогодично отличная для бега погода - не жарко))

А вот конкретная мысль "Хочу пробежать марафон!" зародилась скорее всего после просмотра репортажа Марии Плотниковой mplot про ее подготовку к марафону.
Кто не видел, смотрите тут. Отличный репортаж, я считаю. Мне кажется, что таким и должно быть настоящее современное искусство.

Я люблю делать вещи, которые большинству кажутся невозможными, а на самом деле требуют только  желания, настойчивости и немножко времени. Так почему бы не марафон? Еще одно свершение, которым можно гордится.
Но тут есть одна проблема - подготовка к марафону требует минимум 4,5 месяца, а с моим графиком поездок это практически неосуществимо в теплое время года, а бегать зимой по снегу - непонятное мне хобби)))

А тут в Испании все совпало - теплая зима, четыре с половиной месяца, наличие свободного времени, тем более в обед - мое любимое время для тренировок.
Короче,  я везла в Испанию беговые кроссовки уже с твердыми намерениями.





Вот бегаю уже почти две недели. Много открытий чудных)).
Например, я всегда считала, что мой час бега = 10 км, а оказалось, что ничего подобного - 10 км в своем комфортном темпе я пробегаю за 1:05.
Еще я считала, что марафон - это бежать так, как я обычно бегаю, только очень долго. И тут тоже облом: моя нынешняя комфортная скорость 6 минут 30 секунд на километр, а чтобы "выбежать" марафон из четырех часов, надо бежать  каждый километр на минуту быстрее. И так 42,2 км... А минута на километре - это, блин, много!

Пробежать марафон меньше, чем за четыре часа, мне кажется некой программой минимум ради которой вообще стоит затевать всю это историю.
А вы как считаете?

Уже получилось пробежать 10 км так, чтоб каждый км пробегать меньше чем за 5:40. Только 10 км и не за 5:30, но надо ж чем-то заниматься следущие четыре месяца.

Нашла отличную беговую дорожку вдоль реки, которая (судя по карте) простирается на много километров, что очень хорошо - нарезать круги я не люблю.
Нашла себе небольшой уютный марафон неподалеку, дата - 15 мая. Еще не зарегистрировалась, но собираюсь.

Программу тренировок нашла щадящую и похожую на правду, а то там в интернете такое есть - бегать шесть раз в неделю по 10-15-20 км я точно не смогу.
Я ж еще собираюсь активно проводить выходные))

Одну неделю точно "прогуляю" в пещерах, и еще одна неделя осталась без плана, скорректирем на месте.
Уже сделала себе красивый план на листах А4 (специально купила бумагу, маркеры и скотч) и развесила на стене.



А тут четыре раза в неделю, поэтому если что, то можно попробовать бегать пн-вт, чт-пт, а в выходные отдыхать. Конечно, их неизменные два по 6,4 км кажутся немного смешными в формате подготовки к марафону, но там посмотрим. Пока собираюсь вторник-четверг бегать по 10-12 км, во вторник на марафонское время, а в четверг - на комфортное, а дальше жизнь внесет свои правки.

У меня в приоретете не заменять жизнь бегом, то есть между интересным мероприятием и беговой тренировкой выбирать мероприятие, а тренировку компенсировать в другое время.

Беспокоят самые разные вопросы связанные с очень далеким будующим - "аааа! а что мне есть на марафоне? а брать ли свои бутылочки с водой или пить только их напитки? а я же захочу в туалет неоднократно, а марафон в городе?" и прочяя фигня, до которой еще надо дожить.

Советы, пожелания, идеи, не совпадающие с моими, умные мысли по теме, особенно от марафонцев или бегунов со стажем - очень даже приветствуются!!!


P.S. Заказала себе на iHerb глюкозамин с хондроитином, а еще комплекс коллагена))).

Recent Posts from This Journal


  • 1
Катя, Катя, как круто! Горжусь, что ты решилась на это в том числе благодаря моему примеру ))
Если будут какие-то насущные вопросы - обязательно пиши на mplot@mail.ru. Иногда при беге возникают ощущения, которые не очень принято афишировать, но это на самом деле нормально.
Еще я бы посоветовала одну треню в неделю делать силовую - интервалы или темповый бег. И один раз в неделю пробегать "длинную" треню в очень спокойном темпе.
Из 4-х часов выбежать - это надо попотеть во время подготовки. Главное, не сломаться под конец, когда уже на пике формы будешь - не заболеть. У меня так было как раз.
В общем, сил тебе и вдохновения! Это очень-очень здорово!

Спасибо, Маша!
я пока бегаю по 10 два раза в неделю - один раз стараюсь как можно быстрее, второй раз - в комфортном.
Чуть позже, да, хочу "быструю" тренировку заменить на силовую, пока, мне кажется, рано.
А длинную дистанцию тоже пытаюсь бежать по возможности чуть быстрее, чем комфортно, вроде получается.
Но я только две недели бегаю, пока все очень непонятно...

  • 1