k_medvedeva

Never stop exploring

То, во что ты веришь, становится твоим миром

Майские праздники на рижском взморье.
k_medvedeva
В Эстонии 1 мая - тоже выходной.
И у нас была запланирована поездка в Литву на парапленерные соревнования.
Антон бы летал, а я представляла, что я буду бегать и в отрыве от интернета наконец-то начну читать мануал по спасам на испанском, а то никак руки не доходят...
Но прогноз погоды был откровенно неважный, а  проехать 1200км, чтоб потом просидеть в чистом поле в палатке под дождем три дня совсем не хотелось.
Мы расстроились, решили не ехать, а грустить три дня дома... А потом как-то неожиданно передумали, взяли в прокат машинку, за час собрались в путешествие и вечером в четверг выехали в сторону границы.

Побродили по пустынному эстонскому летнему курорту Пярну, поужинали, а ночевать поехали в кемпинг возле моря немного не доезжая до Латвии.

В кемпинге оказалось просто прекрасно. Все еще закрыто, ничего не работает - не сезон. А соответственно - бесплатно и нет людей.
Поэтому мы поставили палаточку на шикарной полянке и улеглись спать под шум прибоя и сосен.
Нас слегка тревожили ночные животные (которые ходили и шуршали вокруг), а также насекомые (которые набрасывались на меня в темноте из травы, когда я ходила в туалет в 100-500й раз, а потом больно кусали за нежные части тела), но в целом было прекрасно, особенно утро с лебедями в море.

Кстати, лебеди в море  - одно из моих эстонских открытий. Я раньше лебедей видела только в озерах и почему-то думала, что они живут только в пресной воде...

Утром, после завтрака в нашей привычной кафешке на "бывшей границе", порулили в сторону Риги.
Рига не впечатлила. Может просто не попала под настроение, я сделаю еще одну попытку с ней познакомится, но пока как-то не очень...
Из самого крутого - пельменная)) Какая-то дешевая столовка, куда мы случайно спрятались на улочке старого города от колонны велосипедистов, видимо, празднующих местный "вело-день".
На 8 евро мы наелись пельменей и оливье. Пельмени были хорошие, оливье так себе. Мы потом и в другом месте эту пельменную видели, так что, скорее всего, местная сеть.

Из Риги у меня всего пару карточек:

Погуляв пару часов по Риге, решили ехать дальше - в Юрмалу.
В Юрмале много пафосных русских, красивые деревянные домики, 32км пляжа, одна главная улица.
Антоха не поддался на мою провокацию снова ночевать в палатке, и мы остановились в ужастнейшей гостинице Elina, типа три звезды, прямо в Юрмале  (36 евро номер за двоих).

Сразу рождаются какие-то ассоциации с поездками на море в Крым - запах старости, продавленный диван, звуки от соседей со всех сторон, одна закрывающаяся дверь на два номера, все такое ужасно-ужасное. Пришлось принести свою постель из машины - я брезговала.
Нас заселили в номер на 4-рых,  а потом еще среди ночи (21-30 где-то) пытались подселить дядьку(((
Я активно завозмущалась такому вторжению, и дядьку куда-то увели. Короче, эту гостиницу выбирать не стоит, хоть она и в центре почти.

Утром поели на главной улице Йомас в булочной - очень достойно, хороший кофе и суперские плюшки со шпинатом.
И поехали наконец-то от цивилизации в национальный парк Кемери.
Там мы первым дели пошли по тропе через болото.

Сделано все просто суперски! Мосточки эти, таблички с обьяснениями про образование болот и всякими интересными фактами.
И главное, что мне нравится в нашем северном регионе - никого почти нет.
Еще и погода соответствовала - переодически накрапывал дождик.

И вышка обзорная очень в тему, можно оценить масштабы бедствия, так сказать.

Потом наугад поехали в еще одно место на карте парка, где было указано, что есть пешеходная тропа 4,5 км.
И там оказалась гостиница  Valguma Pasaule, которая и устраивает вокруг себя развлечения какие может.
А есть там - пешеходная тропа "картины природы" - по маршруту в лесу развешены типа рамы, в которые можно увидеть "природные картины". Идея хорошая, но организовано слегка бестолково.
Зато я на тропинке нашла золотую сережку. Линзы - вещь полезная)))

Потом есть "лабиринт медитаций" - где надо идти молча и отключать сознание:

Еще есть "тропа босоногих" полтора километра разнообразных впечатлений для ваших ступней - шишки, жидкая грязь, щебенка, пенёчки и прочее. Попробовать не удалось - не та была погодка, но по фотографиям выглядит прикольно.
Еще есть красивая территория и озеро.

А потом тетечка, которая сначала пыталась с нас взять денег за тропу, но мы не дали, зазвала нас к ним в ресторан.
И там оказалось неожиданно очень хорошо. Большая застекленная веранда, учтивый официант, вкусная еда. При этом цены ниже Юрмалы, салаты 3-5 евро, горячие блюда от 6.
В рюмках желтое - теплый облепиховый напиток - комплимент от шефа. В большом стакане - мой облепиховый чай.
Ночь у них стоит от 65 евро за двухместный номер, и всякие спа тоже имеются.

Но нам уже надо было выдвигаться в сторону дома, следующие полдня мы хотели провести в городе Сигулда.
Там нам очень повезло с гостинцей. Нашли в букинге, но бронировать не стали, решили сначала посмотреть.
Отель называется Livonija, номер стоил те же 36 евро. Плюс завтрак за 5 евро с человека.
Небольшая семейная гостиничка, держит пожилая латвийская пара, говорят по-русски. Все было так, как и должно быть на мой взгляд в небольшой бюджетной гостинице - номер не большой, но все очень чистое и новое, белоснежные полотенца.
А завтрак - шведский стол - вне всяких похвал. Всего много и большой выбор. И слабосоленый лосось тоже присутствовал.

После такого завтрака с оптимизмом поехали исследовать город.  Так как у нас вышла спонтанная поездка, то подготовить "план А", "план Б"  и так далее по осмотру достопримечательностей я не успела, пользовались тем, что нам дали в инфо-центре.
На единственной в Латвии канатной дороге не катались, решили что 5 евро за 600м в одну сторону с человека - дороговато, да еще и полчаса ждать отправления.

Зато посетили "the biggest cave in Baltic countries" - пещера Гутманя.
Вот этот грот и есть самая большая пещера в Прибалтике...

Зато есть легенда:

И даже ручеек из нее вытекает:

А это еще одна - пещера Маза (Революции), видимо, вторая по величине в Прибалтике))), рассположена по соседству.

Потом погуляли по лесу.

Развалины замка местного тоже посетили:

А потом как-то устали отдыхать и пора было уже ехать домой, хотя в этой Сигулде еще много достопримечательностей осталось.
Например, галерея картин из песка - у них тут песочных дел мастер живет. И аэродинамическая труба Аэродиум...
Но, оставим на следующий раз, еще вернемся, нам понравилось.

А как вы провели майские праздники?

• 1
//эстонскому летнему курорту Пярна

только ПярнУ )

//Вот вам развлечение на ровном месте - построили в лесу мостки и ступеньки и уже - "пешеходная тропа здоровья"...

есть такая тенденция) но удобно же))

Спасибо, исправила!
А про тропы - так я ж в положительном смысле, типа "в Украине так не делают, а какие перспективы", удобно и приятно, да.

А у вас как майские прошли?

если тропы по душе, скатайтесь в Пиуза, на карьеры) там вокруг таки офигенные места)

спокойно и дома)) частично в кино) но учитывая что до этого полторы недели болели - просто отдых. Ну и много фрпг))

Edited at 2015-05-07 08:14 am (UTC)