k_medvedeva

Never stop exploring

То, во что ты веришь, становится твоим миром

Десять дней в пещерах Кантабрии или немного спелеологии по-испански
k_medvedeva
Ну вот, я сейчас уже почти неделю как снова вернулась из пещер, на этот раз из Франции, а для вас я подготовила пост про мою очень сумбурную поездку в Кантабрию месячной давности.

План на конец марта у меня был замысловатый - выезжала я из Сарагосы с местными нашими ребятами в пятницу, субботу-воскресенье проводила с ними в Рамалесе, потом в воскресенье вечером меня забрали оттуда приятели из Барселоны, с ними мы переехали в Асон, в приют Ковентоса, и там жили и ходили в пещеры еще три дня, а с четверга  я присоеденялась к исследовательскому лагерю, который проводил местный спелеоклуб Trasmiera.

Домой я вернулась в ночь с воскресенья на понедельник, в понедельник пробежала 27 км, все разобрала, постирала, собрала заново и на следущую ночь уехала в Мадрид, а оттуда - в Порто.

Хоть времени уже и много прошло, но остались какие-то мысли, которыми хочется поделится, ну или хотя бы себе на память оставить тут.

С ребятами из Сарагосы мы ходили в пещеру Torca Carlista. Приблизительно 160м вертикали, последний отвес 90м без перестежек, а потом наклонные залы до -355м. Вполне себе симпатичненько, но дело не в этом.
А в том, что дело вообще не в спелеологии. Не смотря на то, что дома у меня был всего час на сборы, у меня был собран транс, где лежало все, что мне нужно для пещеры. Но это у меня...

Утром после завтрака мы провели час в гостинной приюта, пока народ паковал свои личные мешки. Потом мы провели час (!) на парковке, от которой надо было идти к пещере - народ допаковывал в свои мешки то, что лежало в машине. А еще один час мы провели возле входа, доставая и одевая все то, что лежало у нас в мешках....
Итого минус три часа светлого времени.

Зарисовка вторая, понедельник, уже с барселонцами.
Мы едем делать какой-то несложный траверс. Приезжаем, снег начинается прямо от машины (фото 8), а нам нужно идти вверх еще минут сорок. Постояли-подумали, начался дождь. Посидели в машине и еще подумали (в общей сложности час) - начался град. Решили траверс не идти, а сходить в горизонтальную пещеру, разведать горизотантальную часть одного из траверсов, который нам предстоит. Едем к ней. Там на стоянке думаем еще минут тридцать, в пещеру тоже как-то не очень хочется, решаем прогулятся по красивой тропе часа полтора. Едем к тропе, там на стоянке думаем еще полчаса и в итоге решаем ехать в Рамалес обедать. Занавес))

С погодой в это время вообще все было супер - за пару недель выпало много снега, все верхние входа в снегу, в пещерах соответсвенно много воды, а ко входам нужно идти по колено в снегу. Ну, и дождь каждый день отлично дополнял картину))

Мы в итоге сходили  в другой день отличный траверс Тивия-Фреска, два часа идти от машины ко входу, из них час по колено в снегу, а носить резиновые сапоги в пещеру у испанцев как-то не модно в этом сезоне, почти все ходят или в ботинках для каньонинга, или просто в треккинговых ботинках. В чем прикол, мне лично не очень понятно, но к пещере все пришли по колено мокрые насквозь, а в пещере стали мокрые по пояс.
Траверс мне понравился, короткая и не нудная горизонтальная часть, на дне красивый каньон, воды было много, так что еще красивее,  я осталась сухой просто чудом.

Продолжение под катом))

Еще появилась мысль про то, что такое разнообразие и организованность пещерного и прочего горного мира приводит к деградации технической. В Кантабрию, например, все ездят делать траверсы и это нормально. Все тащаться от каньонинга и подниматься по веревке никто не любит. Такой себе экстремальный каньонинг без солнца получается, исследовательская спелеология отходит на второй, третий и не знаю какой дальше план.
Любое посещение пещеры, где надо подниматься, приравнивается к подвигу, а если там еще и навеску делать надо... ууу... этот подвиг  будет описан в клубных легендах.

Еще очень сложно научится делать навеску - потому что это или траверс с готовыми перилами, или часто посещаемые пещеры со стационарными "химическими" точками, про спиты особо и не вспоминают, так что думать не надо особо.
Даже как-то грустно становится.
Мне вот каньонинг совсем не нравится, и траверсы соответственно тоже не очень.

Да, в Кантабрии есть какое-то небольшое количество красивых "класических" траверсов, которые интересно посетить.
Иногда, пару штук в год. По разу. Ладно, через десять лет можно повторить еще по разу.
Но приезжать два-три раза в году на неделю и ходить только траверсы... не понимаю...

Следущие две картинки про плюсы хорошо организованного спелеолтуризма.
На входе в пещеру полусифон. Размером приблизительно с ванную, глубиной сантиметров 20 и 5 см воздуха до потолка.
То есть без гидры никак, да и с гидрой не очень комфортно.
Но рядом стоит обрезанная канистра на веревочке, и черпалки, чтоб эту канистру наполнять. И минут за 20-30 воды практически нету.
Но мало того, рядом лежат две большие поролоновые губки формата 30х20х10 см, которыми дно обмелевшего полусифона вытирается практически насухо.
И - добро пожаловать в пещеру! :-)

Ну, а потом наступило счастье - навеска, самое сложное восхождение, которое я делала в своей жизни, первопроход, новая красивая галлерея с кучей новых колодцев...
Настоящий праздник!

Хотя местная лагерная жизнь  тоже "доставляет" - ужин в 10 вечера, в 8 вечера уже все в лагере и часто даже готов ужин, все голодные. Но нет, ужинать нельзя - поэтому все пьют пиво и едят всякую "гадость" - чипсы, колбасу, хлеб, консервированные оливки/корнишоны/лук. А в 10 - бац!: "Ааааа! у нас кончилось пиво!" И снова никто не ест, все  минут 40 ждут тех, кто отправился в ближайшую цивилизацию кипить нового пива)))

Но это все мелочи! А Кантабрия прекрасна, пещерный мир един, и очень здорово встречать так далеко от дома близких по духу людей, и говорить с ними на одном языке, который к испанскому не имеет никакого отношения))